Человек для бизнеса, а бизнес для человека

Выездная стратегическая сессия

Вести бизнес, открывать новые деловые горизонты и вдохновлять сотрудников – дело непростое. Особенно, когда оно касается серьезных, стратегически важных моментов. В таких ситуациях предприниматели прибегают к стратегическим сессиям. Они отличаются от совещания или собрания. На стратсессии диалог открытый, свободный, а сам процесс может длиться не один-два часа, а один или несколько дней с перерывами. Это более глубокое изучение вопросов и планирования. Для максимального удобства проведения такого мероприятия придумана выездная стратсессия. О ней мы сегодня и поговорим.

Кратко: что такое стратегическая сессия

Это мероприятие, на котором решаются важнейшие стратегические решения. На стратессии обязательно присутствует лидер компании и ведущие сотрудники (обычно топ-менеджеры) в зависимости от темы. Чуть реже иные работники компании, обладающие нужными знаниями, и приглашенные эксперты.


Цель стратегической сессии – найти лучшее решение задачи, определяющей будущее организации.


Обычно это касается планирования, стратегии дальнейшего развития. Стратегическая сессия отличается от совещания или собрания. И вот чем:

  • Проводится редко – один, максимум два раза в год. Чаще всего, в конце или начале финансового года. Бывают непредвиденные стратсессии из-за глобальных изменений на рынке;
  • Всегда имеется четкая тема и цель собрания. Она связана с глобальными процессами в организации или на рынке;
  • Длится продолжительное время: несколько часов – несколько дней с перерывами;
  • Имеет четкую поэтапную структуру;
  • Участники заранее знают тему и цель мероприятия, готовятся;
  • Строится открытый диалог между участниками. Рабочая иерархия соблюдается, но появляется некая свобода общения. Уважение и культура общения остаются;
  • Часто включаются бизнес-игры для раскрепощения участников, например, «мозговой штурм».

Результат стратегической сессии – конкретное решение поставленной проблемы. Например, план развития компании на несколько лет вперед.

Для чего нужна стратегическая сессия

Основная польза стратсессии – возможность иначе взглянуть на бизнес и его процессы. Очень часто можно встретить руководителей, которые настолько «утонули» в рутине управления компанией, что не могут выйти за собственные границы. А иногда это нужно делать, чтобы взглянуть на ситуацию шире и найти новые возможности.

Стратегическая сессия создает атмосферу рабочей непринужденности для всех участников. В необычной среде, с помощью бизнес-игр и структуры мероприятия проще обратить внимание на новое, на перспективы.
Для чего проводить стратегическую сессию:
  • 1
    Разработка стратегии развития.
  • 2
    Определение приоритетных направлений в долгосроке.
  • 3
    Разработка новых проектов, продуктов и прочего.
  • 4
    Поиск лучших решений проблемы.
  • 5
    Улучшение вертикальной коммуникации (между руководителем, топ-менеджерами, специалистами и прочими работниками). Вовлечение всех в общее дело, сплоченность и мотивация.
Стратсессия – не быстрый, но крайне эффективный способ найти лучшие ответы на сложные вопросы.

Особенности выездной стратсессии

Выездная стратегическая сессия – это стратсессия, проведенная в специально подготовленном месте. Для качественного и эффективного мероприятия нужны особые условия:
Комфортная, спокойная среда для правильного настроя;
Просторное помещение с хорошим освещением;
Специальное оборудование: компьютер, проектор, доска и другое (в том числе для проведения бизнес-игр);
Ведущий стратегической сессии – профессиональный фасилитатор;
Организация питания и места отдыха, так как стратсессии зачастую идут долго.

В условиях компании далеко не всегда возможно соблюсти все условия. А выездная стратегическая сессия позволяет вообще об этом не переживать. Все будет организовано за вас настоящими профессионалами, которые точно знают, как настроить всех участников на активный, открытый и главное рабочий лад.

Выездная стратсессия может быть направлена на решение любых глобальных процессов (как и обычный формат мероприятия). Можно выделить самые частые запросы:
  1. Разработка новых стратегий, планов, направлений развития.
  2. Пересмотр и изменение уже существующих стратегий развития организации.
  3. Развитие коммуникации в компании. В особенности вертикальной. Увеличение эффективности взаимодействия руководства и исполнителей, улучшение взаимопонимания.
  4. Определение важнейших проблем, поиск новых, необычных решений и подходов.
  5. Разработка новых продуктов и проектов для продвижения бизнеса.
По своему содержанию выездная стратегическая сессия почти не отличается от обычной (происходящей в самой компании). Но сильно отличается ее формат, удобство и затраты на проведение.

Плюсы выездной стратегической сессии:

  • 1
    Концентрация внимания. Обычно когда сессия проводится в компании, участники отвлекаются. Они находятся в привычной рабочей среде, продолжают думать о своих прямых обязанностях, переживают и так далее. Выездное мероприятие проводится в незнакомом комфортном для рабочего общения месте. Участники отвлекаются от своей рутины и могут полностью сконцентрироваться на происходящем.
  • 2
    Лучшее общение. Выездная стратессия способствует более тесному рабочему общению. Руководитель и специалисты ощущают себя не настолько «запертыми» границами работы. Они имеют больше времени, возможности и желанию коммуницировать.
  • 3
    Новизна. Новая обстановка равна большей вероятности новых идей. Наш мозг так работает. Когда мы находимся в незнакомом месте, занимаемся чем-то новым, легче придумывать инновационные, иногда странные, но эффективные решения. Максимум пользы получится, если совместить выездную стратегическую сессию и мозговой штурм.
  • 4
    Мотивирует. Как и с новизной, новая обстановка стимулирует больший интерес к работе. Практика показывает, что после таких встреч многие из работников выполняют свои задачи с большим энтузиазмом. Конечно, это положительно сказывается на общей эффективности труда.
  • 5
    Лучшие результаты. Выездная сессия всегда подготавливается и проводится профессионалами. А чем лучше условия, продуманнее этапы и лучше работает фасилитатор, тем эффективнее будут результаты.

Планирование мероприятия

Проведение выездной стратсессии можно доверить профессионалам или организовать полностью самому. Но второй вариант сложный и длительный, нужно учесть много нюансов. Гораздо эффективнее и быстрее – обратиться к специалистам, которые все распланируют, организуют и проведут. Но сам процесс понимать все-таки нужно.

План проведения стратсессии включает обязательные моменты: место, программа (структура мероприятия) и варианты коммуникации участников, в том числе разработка бизнес-игр. Рассмотрим каждый пункт подробнее.
  1. Оно должно быть удобно для всех участников и подходить для рабочего, но свободного общения. Например, конференц-центр, зал совещаний или даже курорт.
  2. Место проведения должно отвечать всем потребностям участников во время сессии. Поскольку выездная сессия длится несколько дней, нужно питание, отдых и досуг.
  3. Должно соответствовать возможностям компании. Да, проведение стратегической сессии будет иметь затраты. Но нужно понимать, что оно не должно разорять вашу фирму. Все вложенные в мероприятия средства должны окупиться через повышение эффективности работы бизнеса. К расходам относится: аренда номеров, конференц-залов, прочих помещений, питание, досуг, услуги организаторов.

Как проходит организация выездной стратсессии

Выездная сессия должна быть заранее хорошо спланирована и организована. Любые форс-мажоры, неприятности и задержки будут негативно воздействовать на рабочем процессе. Поэтому подходить к организации нужно со всей ответственностью. Основными моментами можно выделить безопасность, транспорт, техническое обеспечение, развлечения и питание.

Рассмотрим эти моменты чуть подробнее:
Ключевой момент любого рабочего мероприятия на выезде. Конечно, с участниками за время стратегической сессии не должно случиться неприятностей. Иначе, очевидно, какие последствия будут. Необходимо наличие медицинской помощи на месте проведения, а также особенно тщательно подходить к выбору питания. Оно должно готовиться в проверенных, безопасных местах и не содержать потенциально опасные продукты. Например, часто советуют отказаться от экзотической рыбы или фруктов, поскольку нередки случаи непредвиденной аллергии. Лучше организовать вкусное, здоровое, но относительно привычное питание.