Цель – основное, что должно быть у любого проекта. Именно цель определяет все дальнейшие действия, выбор подходов, сроков и прочего. Вам нужно четко понимать, зачем запускать проект по гейм-мотивации сотрудников. Замотивировать персонал? Да. Но нужно уточнить, зачем вам мотивировать персонал, каких результатов вы ждете от работников. Например, целью может быть снижение текучки на 20% или увеличение производительности труда на 10%.
Важно ставить четкую и достаточно реалистичную, достигаемую цель. Например, увеличить производительность на 70% только за счет мотивации работников – это невозможная цель. Шаг определения цели кажется простым, но это не так. Стоит потратить достаточно времени и сил, чтобы понять истинную задумку.
Мы подготовили чек-лист вопросов для определения цели проекта геймификации в вашей компании:- Что влияет на достижение цели?
- Почему именно эта цель так важна?
- Как мы поймем, что цель достигнута?
- Зачем сотрудникам достигать эту цель?
- Кто, кроме участников геймификации, влияет на достижение цели?
- Что поспособствует достижению цели?
- Были ли ранние попытки достичь эту цель? Как они закончились, что происходило?
- Как происходит пути достижения цели каждого участника геймификации?
- Что достижение цели даст компании и отдельным ее работникам?
Все эти вопросы помогут вам понять, в чем цель геймификации и какие особенности следует учитывать при реализации проекта. Нужно также хорошо понимать, как эту цель видит рядовой сотрудник, для которого, собственно, и разрабатывается игра.